Таиланд

Когда в городе наступила осень и серые питеродни стали предвещать холодную и долгую зиму, мы с молодым человеком Колей приняли отчаянное решение переместить нашу жизнь вместе с работой туда, где тепло и имеется море. В этой статье личные впечатления и немного практической информации о зимовке на острове Самуи посреди Тихого океана.

Подготовка к отъезду

С момента принятия решения до предполагаемой даты отъезда оставалось около трех месяцев и это заметно отразилось на нашей жизни, так как нужно было срочно перестраиваться в режим «заработать деньги, много денег». Мы с Колей создали общий google документ, где вместе разбирались в подготовительных вопросах.

Вот так выглядел наш список дел:

Купить билеты.

В конечном итоге у нас получился такой маршрут:  Санкт-Петербург — Екатеринбург — Бангкок — Самуи.

Мы отправились в Таиланд из Екатеринбурга, так как нашли выгодные билеты в одну сторону: 9400 рублей на одного человека (и это было большой ошибкой, расскажу почему в конце статьи). До Екатеринбурга добрались за 3385 рублей, а билет из Бангкока на Самуи обошелся в 980 бат (на тот момент примерно 2000 рублей). Итак, на дорогу в одну сторону на одного человека мы потратили около 14 785 рублей.

Оформить страховку.

Можно было бы ехать без страховки, но углубившись в вопрос, стало ясно, что лучше не стоит. Мы остановили свой выбор на местной тайской страховке Thailand Travel Shield и потратили 1750 бат на одного человека (период пребывания от 31 до 60 дней).

Оформить визы.

В нашем городе есть тайское посольство, поэтому мы решили сделать туристическую визу на два месяца, чтобы не заморачиваться с выездами из страны и продлениями виз. Для этого понадобилось 40$.

Узнать ключевую информацию:

• районы острова, чтобы выбрать подходящий для нас район и забронировать неподалеку отель на первые дни;
  • мобильная связь и интернет (для нас этот вопрос был чуть ли не самым главным, так как от работы не убежишь). Для ориентации в пространстве мы использовали бесплатное офлайн приложение maps.me — удобно и без использования мобильного интернета;
  • где и как арендовать байк;
  • инфраструктура острова.

Забронировать отели: отель на Самуи вышел нам 2499 рублей за две ночи.

Собрать вещи.

Мы решили ехать налегке и всё необходимое купить уже на месте. В итоге у нас получилось два небольших рюкзака по 8-9 кг, которые нам удалось пронести в самолет ручной кладью, распихав самые тяжелые вещи по карманам.

Часто по вечерам после работы мы смотрели видеоблоги путешественников и русскоязычных жителей острова. Однажды наступил момент, когда казалось что нет вопроса, на который мы не знаем ответ и ехать уже незачем. 🙂 Из блогов мы узнали несколько вариантов жилья и сохранили google координаты, чтобы на месте съездить туда на байке и посмотреть.

Дорога, первые дни и адаптация

Питер проводил нас ледяным дождем, а Екатеринбург встретил настоящей уральской зимой. Оделись мы специально легко, поэтому по Екатеринбургу передвигались исключительно на такси. После питерских цен на общественный транспорт, стоимость такси в регионах кажется фантастикой.

Вылет из Пулково
Вот так в Пулково начиналось наше приключение.

В Екатеринбурге мы переночевали в отеле, где с утра нас разбудил хор женского монастыря неподалеку — монахини пели в громкоговорители и поначалу нам казалось, что это сон. Днем мы поменяли рубли на доллары, полюбовались на уже украшенный к новому году город и отправились в аэропорт.

Кто экономит на билетах, тот летает странными маршрутами, например из Екатеринбурга в Бангкок через Пекин. 13-часовой перелет с заездом за гражданами Китая нас, конечно, вымотал, но это было только начало. Добраться из Бангкока до Самуи быстро и легко можно, но мы же не ищем дорогих легких путей. В итоге ещё через часов 8-9 мы всё же добрались до острова нашей мечты — Самуи.

Заехали в отель мы поздно вечером, многие заведения в нашем районе были уже закрыты, поэтому было решено купить кофе, булочки и бананы в круглосуточном магазине и отправиться на пляж. Так и сидели при скудном свете фонаря, слушали море, ели невкусные булочки и не могли поверить своему счастью.

Именно такие моменты застревают в сознании, когда понимаешь, что вот прямо сейчас рухнули ещё одни границы и ты уже можешь в этой жизни немного больше, чем несколько дней назад.

Утром в первый же день мы купили дождевики (сезон дождей только-только начал заканчиваться) и отправились искать подходящий для нас дом. В присмотренных заранее местах свободных домов не оказалось, поэтому мы решили взять напрокат байк и искать уже более интенсивно, ведь на поиски жилья было выделено всего два дня (работа-работа, перейди на Федота).

Подходящий дом был найден в первый же день:

• Просторная студия с верандой, до пляжа — 1 километр;
  • Стоянка, видеонаблюдение, пруд с толстыми лягушками и не менее толстыми улитками;
  • Недалеко утренний рынок со свежими фруктами и овощами;
  • Кондиционер, приличный интернет, уборка дома по понедельникам;
  • Скидка на тренажерный зал с открытым бассейном (по скидке — 75 бат);
  • Огромный геккон на крыше и две собаки также входят в стоимость;
  • Стоимость: 10 тысяч бат в месяц. Плата за за электричество 7 бат за киловатт.
Дом на Самиу коллаж
Дом, в котором мы жили на Самуи.

К этому моменту мы были уже с обгоревшими носами, в напряженных отношениях с тайской кухней, познакомились с живущими в нашем доме живыми существами, а также словили небольшой стресс от отсутствия правил дорожного движения и в целом от акклиматизации. Особенно сложно было привыкнуть к влажности более 90% — вещи наотрез отказывались сушиться.

Самуи фотоколлаж
Первые дни на острове Самуи.

Постепенно мы освоились: запах на рынках перестал быть невыносимым, спрей от насекомых избавил дом от муравьев, в ближайшем магазине обнаружились очень вкусные сэндвичи с сыром и грибами, я нашла где можно покупать спагетти недалеко от дома (да, это очень важно для меня), а Коля неплохо разобрался с дорожной ситуацией. Впереди нас ждали не только пляжи и покатушки на байке, но и рабочие будни.

Мой совет: никогда не кричите, если видите на потолке геккона, не повторяйте моих ошибок. Гекконы падают от резкого звука и могут шлепнуться прямо на вас! И их можно понять: кто способен выдержать крик ужаса русских девушек?

Рабочие будни

Настроить себя на работу, находясь на райском острове, оказалось не так уж и просто! По выходным и праздникам мы работали с 14:00, а в утреннее время изучали остров или решали бытовые вопросы. По будням работали по собственному графику, поэтому иногда могли себе позволить бродить по острову целый день.

Коллаж Самуи
Такие дни возможны не только в отпуске! 🙂

Опытным путем выяснилось, что работать без стола и стула неудобно, а кратковременная работа в кафе — мне категорически не подходит. В целом могу сказать, что дистанционная работа и фриланс во время путешествий — не такая простая задача, как может показаться. Обязательно ещё напишу подробнее на эту тему.

Встреча Нового 2017 года

Новый год мы отметили очень скромно, так как 31 декабря и всю праздничную неделю работали до 23:30. На нашем новогоднем столе было даже оливье, но пришлось немного постараться, чтобы раздобыть необходимые для его приготовления ингредиенты. Включили бой курантов на youtube, загадали на пляже желания на следующий год и попали под противный дождь. Такой вот Новый год!

остров Самуи коллаж

А первого января погода пошла на улучшение и перед рабочим днём мы успели объехать остров по кругу, рассматривая разнообразные уголки острова и заезжая на самые отдалённые улочки.

Наводнение

Мы приехали на Самуи к концу сезона дождей и успели своими глазами увидеть настоящее наводнение. Вода заливалась в придорожные магазины и покупатели делали покупки, стоя по щиколотку в воде. Некоторые туристы плавали по улицам на надувных матрасах, скорее всего от отчаяния, ведь их отпуск был безнадежно испорчен погодой.

Наводнение на острове Самуи
Наводнение на острове Самуи.

Остров даже показывали по российскому телевидению, что немного взволновало наших родственников, но для местных жителей такая погода в порядке вещей и ничего сверхъестественного не случилось.

Про еду

На Самуи много рынков, супермаркетов и гипермаркетов, для любителей есть даже Макдональдс и другие фастфуды. Чаще всего мы закупались на утреннем рынке и готовили дома. Арбузы, манго, ананасы, лонган (глаз дракона), папайя (как вареная морковка), питахайя (драконье сердце), кокосы и бананы — это основные фрукты, которые составляли наш рацион.

Однажды на рынке попробовали дуриан. Говорят, что он является королем всех фруктов, но я с этим не согласна. Запах и вкус его явно из ада, мне даже показалось, что мазоли на пятках зомби на вкус должны быть именно такие. А Коле вкус напомнил простое яблочко!

Еда на острове Самуи коллаж
Ярко и очень вкусно!

Самый простой и ленивый вариант — покушать на так называемом walking street. Walking street на Самуи — это ярмарка, которая устраивается в разных районах острова в зависимости от дня недели, где можно покушать и купить одежду или сувениры за небольшие деньги.

Walking Street на Самуи
Дары Walking Street: кокосовое мороженое, блинчики и вафли с Нутеллой.

Но местная национальная еда мне, к сожалению, не понравилась. В этом плане Азия осталась для меня неразрешенной загадкой, но я верю, что всё еще впереди!

Спорт

Владельцы резорта, где мы жили, также являлись владельцами тренажерного зала с бассейном, поэтому нам полагалась скидка 50% от стоимости посещения. Получается, что одно посещение выходило около 150 рублей за человека.

бассейн
Мой любимый бассейн.

Скажу честно, если Коля добросовестно занимался в зале, то я так и не смогла. Ну не могу я бежать на беговой дорожке и смотреть через огромные окна на манящую и прохладную гладь воды! По этой причине у меня нет фотографий самого зала, зато много из бассейна.

Кое-что ещё или немного обо всём

• Общественный транспорт на острове развит плохо, проще всего передвигаться на арендованном байке. Права как бы нужны, но никто их не проверяет, остановить могут только за отсутствие шлема на голове.
  • Наш любимый пляж — Чавенг, несмотря на многолюдность и отдаленность от нашего района (Маенам). Самый мягкий песок и самая прозрачная вода была найдена именно там.
  • Закаты мы встречали на юге острова, в районе Натона. Солнце садится рано, около 18 часов, день кажется очень коротким.
  • Во время поездки я умудрилась ботать английский вместе с марафоном Language Heros. Дошла до конца, не слилась!

Таиланд остров Самуи
    В этот раз зима была для нас недолгой!
  • На Самуи очень полюбилась нам индийская кухня и иногда мы ужинали в индийских кафе.
  • В нашем резорте жили две собаки, имена им придумали простые — Бобы. Ударение на Ы. 🙂
  • Стирали вещи мы прямо на улице — повсюду стоят стиральные машины с одним единственным режимом стирки на 1 час.
  • Пирожное «Шоколадная лавина» из магазина seven eleven — это невероятно вкусно!

Пляж Менам на Самуи
    Счастье где-то здесь.

Что я бы сделала по-другому

Здесь у меня всего два пункта, буду учиться на своих ошибках.

1. Я бы приобрела билеты сразу туда-обратно. Всё-таки лучше спланировать путешествие и оценить заранее свои возможности, иначе придется переплачивать за обратные билеты. Да, мы неплохо сэкономили на билетах в Таиланд, но обратно они вышли нам в 25 тысяч за одного человека (из Бангкока в Петербург с пересадкой в Москве). Плюс ещё добраться из Самуи до Бангкока около 2000 рублей. Чувствуете, да?
  2. Обеспечила бы себе комфортные условия для работы, купив стол и удобный стул в первые дни на острове.

Подробности по расходам

Пора подвести итоги по стоимости нашей поездки. Обратите внимание, что все расходы приведены на начало 2017 года, высокий сезон и высокий курс доллара к рублю.

Единоразовые расходы

• Билеты туда-обратно: 14785 (от Спб до о. Самуи) + 27000 (с о. Самуи до Спб)= 41785 . На двоих: 83570 рублей.
  • Страховка: 1750 бат, около 3500 рублей. На двоих: 7000 рублей.
  • Виза: 40$. На двоих примерно: 4800 рублей.
  • Отель на первое время: 2499 рублей номер на двоих на две ночи.
  • Бытовые расходы (полотенца, рисоварка, посуда и т.д.): около 5000 рублей.

Всего: 102 869 рублей.

Ежемесячные расходы

• Аренда дома: 10000 бат, около 20000 рублей.
  • Плата за электричество: 500 бат, около 1000 рублей.
  • Питание: около 25000 рублей на двоих.
  • Байк: стандартная стоимость аренды байка 4000 бат за месяц, это около 8000 рублей. Мы брали байк только в нерабочие дни, поэтому у нас выходило около 6000 рублей в месяц.
  • Развлечения: около 5000 рублей.
  • Стирка: 40 бат за одну загрузку стиральной машины, около 320 рублей в месяц (4 стирки).
  • Спортзал: 75 бат посещение зала на человека, на двоих около 2400 рублей в месяц (посещение два раза в неделю).

Всего: 59 720 рублей.

Видеоролик

И завершаю статью небольшим роликом из нашего путешествия. В конце статьи вы увидите рейтинг — пожалуйста, оцените мои старания и поставьте звёздочки. ?

Для меня очень важна обратная связь и я с удовольствием отвечу на все вопросы в комментариях. Спасибо за уделённое моему блогу время, заглядывайте почаще!

Подписывайтесь на мой аккаунт в Instagram: https://www.instagram.com/_ifyes

This error message is only visible to WordPress admins

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (30 оценок, среднее: 4,80 из 5)